Замена цепей ГРМ – услуга, которой пользуются довольно редко. Цепь отличается повышенной износостойкостью и прочностью, чем, например, ремень ГРМ. Вы можете проездить на автомобиле 5, 10, 15 лет и не иметь с ней проблем.

Тем не менее, производители рекомендуют проверять состояние цепи и менять ее после определенного количества пройденных километров (для каждого автомобиля этот показатель индивидуален).

Также замена цепи ГРМ может потребоваться, если она:

  • оборвалась;
  • деформировалась;
  • растянулась.

Растяжение цепи газораспределительного механизма – пожалуй, самая распространенная проблема, которая приводит к замене. Металлические звенья прочны, но даже они под воздействием высоких нагрузок и серьезных температур могут растягиваться, создавая тем самым проблемы в работе двигателя. Растяжение приводит к неплавной работе, перескоку на 1-2 зуба. Это не мелочь, как может показаться на первый взгляд. Такие недостатки влекут за собой появления посторонних шумов и стуков (звона) в ГРМ, снижение мощности двигателя. Мотор будет работать нестабильно, а если растянувшаяся цепь перескакивает на 3 зуба, то он и вовсе заглохнет. Если же перескок будет еще сильнее, могут пострадать клапана и цилиндр двигателя. В общем, медлить при первых признаках повреждения цепи ГРМ не стоит – ее замена обойдется вам гораздо дешевле, чем последующий ремонт газораспределительного механизма или всего двигателя.

Осуществлять замену нужно только в специализированных мастерских. Дело в том, что для обеспечения доступа к цепи требуется почти полный разбор двигателя и фиксация отдельных элементов ГРМ с помощью особых механизмов. В «домашних» условиях такие работы невозможны.